ArabicChinese (Simplified)EnglishFrenchGermanItalianRussian
Отвечает врач-офтальмолог, заведующий кафедрой офтальмологии ПСПб ГМУ им. академика. И. П. Павлова, доктор медицинских наук, профессор Сергей Астахов:  — Это не совсем так, хотя связь... Глаукома и бета-блокаторы — опасное сочетание?

Отвечает врач-офтальмолог, заведующий кафедрой офтальмологии ПСПб ГМУ им. академика. И. П. Павлова, доктор медицинских наук, профессор Сергей Астахов: 

— Это не совсем так, хотя связь глаукомы с сердечно-сосудистыми заболеваниями, а также некоторыми хроническими заболеваниями дыхательной системы все же имеется. Сами по себе эти болезни  друг от друга не зависят, однако довольно часто обе патологии проявляются у пациента одновременно в силу возраста, так как они, как правило, возникают у людей старшей возрастной группы. У таких пациентов во время лечения глаукомы, действительно, могут усугубляться проблемы с сердечно-сосудистой системой именно в связи с лечением глазного заболевания.

Дело в том, что нередко препараты, которые назначаются для лечения основного общесоматического заболевания, плохо сочетаются с теми препаратами, которые мы используем для снижения внутриглазного давления при глаукоме. Это касается прежде всего бета-блокаторов. Больные с глаукомой, у которых имеются нарушения сердечного ритма (брадикардия), атриовентрикулярные блокады, хроническая обструктивная болезнь легких и бронхиальная астма, не должны получать бета-блокаторы. Их прием для таких больных может быть опасен. Но и оставлять такие серьезные патологии без медикаментозного контроля тоже опасно. Поэтому здесь на помощь пациентам приходят препараты, сочетающие в себе бримонидин с бринзоламидом. Эта комбинация активных веществ не содержит бета-блокаторов, но при этом позволяет воздействовать как на снижение продукции внутриглазной жидкости, так и на улучшение её оттока из глаза. Это гораздо более безопасный вариант лечения, обеспечивающий хороший гипотензивный эффект и облегчающий жизнь нашим пациентам.

Помните! Самолечение недопустимо! В случае возникновения неприятных ощущений нужно проконсультироваться с врачом.

Источник

Нет комментариев

Оставте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *